Решительное отсутствие подтекстов.
И одна тема мне буквально взорвала мозг в прошлую среду.

Дано - студентка, лет 45. У неё дочка - свежезакончившая школу и сдавшая ЕГЭ, и все мечутся думая - куда же ей поступать. Это всё перетирается студентами, я вынужденно слушаю краем уха.
После цикла фраз:
- Я прям не знаю что делать, сдала ЕГЭ она средненько, а в тех вузах, на какие мы смотрим - семестр либо 130тыс, либо 360, или что-то между. А дочура моя учиться особо не любит и не будет, так что я правда не знаю, как быть.. - я понял, что в моей голове что-то вскипело и затрещало.

Я как-то не особо отдавая себе отчёт оглянулся и уточнил:
- То есть она учиться не будет и вы просто будете за это платить?
- Ну а что делать, она как скажет мне "маааама!" - я уже всё что угодно готова сделать.
Я замолчал, с силой задавливая тошнотворные ощущения в голове.

Я видел сию "дочуру" в сети - у неё активный инстец, где она (и только она) такая вся модная и во всех позах (сразу минус кг интеллекта в переводе для меня), сама она размера 53го - и нет, не болеет - значит тупо много жрёт и любит себя итак, чтобы потом успешно ныть о том, как ей тяжко и одышка. И ей 17! То есть человек в этом возрасте и даже раньше уже может зарабатывать деньги хотя бы затем, чтобы начать ценить то, что у неё есть и то, что у неё может быть или не быть - БЕЗ родителей.
И я понимаю сложности поступления в Москве - и обилия платности и блин, если б моё дитё из кожи вон лезло, хорошо училось, что-то подрабатывало на карманные расходы, но в желанный ВУЗ, к которому было готово - не прошло из-за отсутствия бюджетных мест или их нехватки - да, я бы подумал о том, что наверное, ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ с оплатой сего образования стоит помочь.

Но блять, если ты жрёшь и живёшь НА ХАЛЯВУ, потому что ты просто умеешь классно юзать предков - то извини, чадо - СВОБОДНАЯ КАССА тебе, а не ВУЗ.
Тогда может быть, у тебя ещё вправятся мозги на тему того, что в этой жизни чего стоит - что, имхо - важнее, чем липовое образование, на 100% купленное. Хотя думаю - потом оно будет так же эффектно юзать дурачка-мужа, которому я даже не посочувствую, ибо если на таком кто-то и женится, то явно без мозга.

И при всём же этом я прекрасно понимаю, что оно такое могло вырасти и не по причине плохого воспитания, а просто потому, что оно такое родилось. То есть рожая ЭТО - это риск 50%. Человек - свой, чужой, родной по крови или нет - это риск 50% и полная относительность и временность в любых понятиях о нём.

Потому - пиздец, товарищи! И нет - фраза "будут свои дети - всё изменится" - не сработает. Так было даже с теми людьми, которых я искренне любил. Любовь для меня не включает потакание инфантилизму от слова совсем.

Так что божемой, как хорошо, что я один. И надеюсь свои позиции сохранить и укрепить.
Но живу я в мире экстремалов и не устаю этому ужасаться.

@темы: мысли, работа, июль, люди, возмутительное, 2018, личное, женщины

Комментарии
16.07.2018 в 15:23

Female Chauvinistic Pig
Я так на это смотрю. Если родители готовы и хотят спускать деньги на своих отпрысков без всякого смысла - пускай. Имеют право. Да, детей это портит, да, они не привыкают сами на себя зарабатывать, преодолевать трудности и потом сидят на шее у родителей до своей пенсии. Только пусть родители потом не жалуются, что ребенок не хочет работать, а хочет сидеть дома и тупить в инетик, да еще чтобы еду готовили и желательно приносили в комнату.

- Ну а что делать, она как скажет мне "маааама!" - я уже всё что угодно готова сделать.
И ей это доставляет удовольствие, так что ж делать. Есть такой контингент людей, которым неприятно тратить деньги на себя, но приятно - на кого-то другого.
Возможно, эта дама наивно полагает, что когда дочка вырастет, она так же истово станет тратить на любимую мамочку те деньги, которые мамочка стеснялась тратить на себя. Но упс, так не будет :)

Людей, которые сами всего добились и не имели почти никакой поддержки от родителей, это все будет неизменно раздражать, но мне кажется, в этом есть доля зависти, так что я со своим раздражением стараюсь бороться. Ну точнее как, не столько бороться, сколько говорить себе, что имеют право, что поделаешь.
16.07.2018 в 16:51

Решительное отсутствие подтекстов.
Идари,

Да согласен, что это святое желание каждого эгоистичного родителя - просто непонимание ими перспектив такого воспитания - взрывает мозг неустанно.
И будет продолжать взрывать). Право-то конечно все имеют на всё, но офигевать и материться на инфантильных тварей и людей, их старательно взращивающих - я не прекращу. И возмущаться тем, что талантливые дети, не имея бабла - остаются в заднице, когда как иные нули - живут потом как колобки в масле - буду.
И разводить руками, вздыхая, что "каждому своё" и "так получилось" - на это - тоже не буду.
Я буду материться и плеваться ядом, потому что это - неправильно. И раздражение это - справедливо, а то, что справедливо - давить явно не стоит.

Разница в том, что если так происходит с дитём кого-то близкого мне - я в глаза ему скажу, чтожтыбля делаешь и какую тварь растишь?
И молчать - не буду.

А вот зависть тут не при чём. Я никогда не хотел бы быть инфантильным индивидуумом с баблишком, который помыкает родителями, НЕ ПОНИМАЯ, что он творит. Это ж пиздец.
Потому уж лучше так как есть, хоть меня и тошнит частенько от всех этих "пониманий" и правильности выражения "хорошо быть тупым", но уж нет, спасибо.
16.07.2018 в 16:58

Female Chauvinistic Pig
Eld Hasteinn, материться на инфантильных тварей и людей, их старательно взращивающих - я не прекращу.
Хм, а почему? Я серьезно спрашиваю.
ну вот имеется какая-нибудь инфантильная тварь, которую взращивают родители. Почему она вызывает негодование? Ведь если ее не будет, эти родители не найдут лучшее применение своим деньгам и не будут их отдавать, не знаю, на приюты для детей. Ну, в принципе, я могу представить, что негодование направлено на то, что этиродители могли бы вырастить полезного члена общества, который будет работать и платить налоги...

возмущаться тем, что талантливые дети, не имея бабла - остаются в заднице, когда как иные нули - живут потом как колобки в масле - буду.
Но ведь это никак не связано, к сожалению. Кому-то повезло родиться в богатой семье, кому-то в бедной, и никак это не изменишь.
К сожалению, да, куча бездельников имеет возможность не работать, как сыр в масле кататься, причем даже после смерти родителей, которые кормили, потому что они обычно оставляют квартирку-две и капиталец.

А вот зависть тут не при чём.
Я за тебя говорить, конечно, не буду, а скажу за себя. Если меня что-то глубоко и лично цепляет, я всегда подозреваю какой-то личный мотив, а не просто абстрактное негодование. Ну просто потому, что по законам психологии человека не могут глубоко возмущать какие-то сторонние люди и их отношения, если это в нем не отзывается чем-то личным.
16.07.2018 в 17:10

Решительное отсутствие подтекстов.
Идари,

банально потому, что я на многие вещи реагирую эмоционально, ровно так же, как некоторые люди на многое - спокойно) Это свойство отчасти темперамента, отчасти да - чего-то личного - >

- > например куча примеров детей моих знакомых, которые сдавали тот же рисунок на 10 и не поступали, потому что не платили, а балл им занижали. Я даже не про бездельников - срать на них - а про коррумпированность системы образования и с этим вот блин МОЖНО было бы что-то поделать, если б не продажная система (как многое в нашем государстве) и те самые мамочки, что её подкармливают. Не давали бы - смысла не было бы кого-то занижать.

Опять же не перегибай - если клёвый человек, который много что имеет ИЗНАЧАЛЬНО - потом имеет шанс это реализовывать СРАЗУ на базе наследства и любви родителей - почему нет?? Да ХОТЬ БЫ ВСЕ ТАКИЕ БЫЛИ И ВСЕМ ТАКОГО!
Я про нулей, которых обычно тащат впереди планеты всей и ими же пропихивают иных в задницы за счёт своих блин средств.
Но тут я конечно - о невозможном. Тут коррупция и жажда всецело лучшего для своего чада - сходятся в едином порыве.
И боюсь так всегда будет.
16.07.2018 в 17:46

Female Chauvinistic Pig
Eld Hasteinn, а, то есть тут больше возмущения, что бездарности будут занимать места в вузе, которые могли бы занять талантливые люди? ОК. понял, это другой разрез! И да, личный, потому что ты преподаешь.
16.07.2018 в 18:15

Решительное отсутствие подтекстов.
Идари,

собственно в этом вся соль! потому что вуз - и возможность поступить справедливо по способностям, чтобы заниматься тем, чем реально ХОЧЕШЬ - это фактически основной толчок в жизни и определение всего её дальнейшего хода.
А когда рубится именно это и всё идёт наперекосяк - это конец многого и для многих.

Собственно из-за провала именно в этом пласте - потом среди специалистов столько нулей, сидящих не на своём месте, а ради протирки штанов и денег в первую очередь. Потому что проплатили и запихнули, а самому было лень и на самом деле ничего не надо и всё это одно за другое цепляется и на самом деле составляет ту картину жизни, в которой мы и живём.

другие пласты впрочем - от этого несильно отличаются, ибо относительность.
Даже если тебе пох на образование - и ты даже не помнишь факультет, на котором учился, но сейчас имеешь шанс не работать, а заниматься хобби и радовать мир вокруг, радуя тех, у кого висишь на шее - замечательно.
Но если ты весь из себя отучился и любишь свою работу, обеспечиваешь себя, но при этом поливаешь грязью всех и вся в сети в любую свободную минуту, да ещё и котиков мучаешь - то сдохни тварь.
Но это уже о личностях и совсем о другом - факт в том, что дочку ту работать бы надо выпихнуть, а не платить за неё до конца жизни. И похудеет, и деньгам цену узнает, да и может лучше поймёт кем быть хочет, кроме как селфи-дамой.

Полезно иногда останавливаться - и не только на себя смотреть критично и со всех сторон - понимая, что ты из себя представляешь РЕАЛЬНО, но и на тех, за кого ты отвечаешь. Правда лучше это делать с самого начала и почаще.
16.07.2018 в 18:19

эльфийская ведьма
В любом случае - это воспитание. Характер может быть какой угодно, вплоть до того, что человек сам по себе ленивый. Но. Если это "мне ничего не надо" - это косяк воспитания, родители загубили ребенку самооценку и добились того, что он считает любые свои усилия тщетными (знаешь сколько я от этого избавлялась? И то не до конца). Или наоборот "подайте мне все на золотом блюдце с голубой тарелочкой" - это тоже косяк продителей и воспитания, когда любые желания действительно ублажались по первому требованию, причем чрезмерно.
Плюс, есть еще косяк мышления "высшее образование в приличном вузе нужно обязательно!". Знаешь, как на меня до сих пор (минутку, уже 13 лет как), обижается моя мать за то, что я бросила МГУ?..
И по своему сыну я прекрасно вижу, где допущены косяки, в основном из-за того, что мне одной не удавалась перебодать свою мать, которая как раз стала считать, что ребенку надо отдать все, даже самое блин последнее, даже изо рта вытащить (и это не преувеличение). И ты бы знал, как мне сейчас приходится со всеми последствиями бороться... Благо, стало неплохо получаться.
16.07.2018 в 18:27

Решительное отсутствие подтекстов.
Aneily,

конечно воспитание. Но знал я примеры и того, что воспитывали-воспитывали - и родители хорошие и всё как надо, а всё равно по нулям и ленивое чмо.
От этого никто не застрахован. Но воспитание - это конечно да, это 50% успеха.

А тебе желаю, чтобы всё получилось и было хорошо)
16.07.2018 в 18:30

эльфийская ведьма
Eld Hasteinn, внешнее все как надо - не обозначает, что там действительно все хорошо. Внешне до относительно недавнего времени мои отношения со стороны с матерью выглядели как "я все для нее делаю, а она не ценит", а до этого одна была образцово-показательным родителем, но сути это не меняло.
16.07.2018 в 18:32

Решительное отсутствие подтекстов.
Aneily,

согласен про внешнее, но бывает всякое - и воспитание срабатывает как основополагающее - далеко не всегда.
16.07.2018 в 18:38

эльфийская ведьма
Eld Hasteinn, меня сильно спасло то, что при таком внешнем по сути я во многом была предоставлена сама себе. Если бы я была бы действительно воспитана так, как показывала это моя мать, то я была бы синим чулком с двумя высшими в неинтересных мне областях и нулевой личной жизнью. И полным отсутствием воли.
16.07.2018 в 18:43

Решительное отсутствие подтекстов.
Aneily,

вот а я о чём.
16.07.2018 в 18:49

эльфийская ведьма
Eld Hasteinn, отсутствие воспитания - тоже воспитание.
В общем, я считаю, что воспитанием можно скорректировать многое, в том числе и научить справляться со своим характером (хоть с излишней агрессией, хоть с апатичностью, которые во многом зависят от физиологии), а можно и самый золотой характер похерить чуть более, чем полностью. Так что до подросткового периода это не 50 на 50, а где-то 85 на 15 в пользу воспитания.
16.07.2018 в 18:57

Решительное отсутствие подтекстов.
Aneily,

до подросткового периода - согласен)
16.07.2018 в 20:26

Female Chauvinistic Pig
Eld Hasteinn, ну вот да, я не так восприняла акценты в твоем посте, ну для этого и диалог, чтобы разобраться!
Я тоже за то, чтобы люди шли в вуз, чтобы учиться, а не штаны просиживать, скачивать рефераты из инета и корочки получать.
16.07.2018 в 20:27

Решительное отсутствие подтекстов.
Идари,

согласен) ну зато разобрались)