Решительное отсутствие подтекстов.
Занятное ощущение, когда находишь и начинаешь править свой этюд десятилетней давности.
Совершенно естественно, что сейчас я всё вижу по-другому. Но всё равно удивительно - насколько. Всё сделано правильно и по сути неизменно по качеству в рисунке и композиции.
А вот самая главная лакмусовая бумажка - это цвет.
Первые шаги на пленере в вузе - это 2005-2006гг - и это сплошная умбра и серость в небе.
И с каждым годом оно будто расчищалось. Как говорится, классическая школа учит писать сложно, и только потом ты можешь из этого вылезти в чистый цвет ГРАМОТНО, но через дикое количество и анализ написанного.
Раньше я гнал на свой характер мазка. Сейчас понимаю, что дело было не в нём. Я банально видел меньше оттенков и растягивал то, что имел. Бесился, потому что было не то. Да было по сути то, только не то, как я ХОТЕЛ это видеть. А не видя - я не мог писать иначе, я врать не умею.
Кстати забавно, что чаще всего людям нравится та живопись, которая наиболее близка их собственному восприятию плюс желанию воспринимать то или иное. Перспективное восприятие, можно сказать.
Когда я заболел Писсарро и Сислеем? В 2007м где-то. И тогда они были недосягаемы, а теперь то, что они делали, для меня уже не абсолютная фантастика, я ПОНИМАЮ, что они видели и могу видеть яркость россыпи оттенков тут и там. Раньше было тусклее.
Это как читать книгу и считывать мысли писателя, синхронные своим и радоваться. Так, глядя на живопись, ты иногда улыбаешься от того, что видишь также.
Совершенно естественно, что сейчас я всё вижу по-другому. Но всё равно удивительно - насколько. Всё сделано правильно и по сути неизменно по качеству в рисунке и композиции.
А вот самая главная лакмусовая бумажка - это цвет.
Первые шаги на пленере в вузе - это 2005-2006гг - и это сплошная умбра и серость в небе.
И с каждым годом оно будто расчищалось. Как говорится, классическая школа учит писать сложно, и только потом ты можешь из этого вылезти в чистый цвет ГРАМОТНО, но через дикое количество и анализ написанного.
Раньше я гнал на свой характер мазка. Сейчас понимаю, что дело было не в нём. Я банально видел меньше оттенков и растягивал то, что имел. Бесился, потому что было не то. Да было по сути то, только не то, как я ХОТЕЛ это видеть. А не видя - я не мог писать иначе, я врать не умею.
Кстати забавно, что чаще всего людям нравится та живопись, которая наиболее близка их собственному восприятию плюс желанию воспринимать то или иное. Перспективное восприятие, можно сказать.
Когда я заболел Писсарро и Сислеем? В 2007м где-то. И тогда они были недосягаемы, а теперь то, что они делали, для меня уже не абсолютная фантастика, я ПОНИМАЮ, что они видели и могу видеть яркость россыпи оттенков тут и там. Раньше было тусклее.
Это как читать книгу и считывать мысли писателя, синхронные своим и радоваться. Так, глядя на живопись, ты иногда улыбаешься от того, что видишь также.