Решительное отсутствие подтекстов.
25.08.11
С увлечением пишу трактат для себя и студентов о масляной живописи и закопался в составах красок...Это впечатляет. Такая знатная таблица Менделеева - частично - в каждом тюбике..
Для примера:
- белила цинковые - окись цинка ZnO
- неаполитанская жёлтая - смесь сурьмяной кислоты с окисью свинца (окись свинца 95 %)
- кадмий жёлтый - сульфат кадмия+сульфат цинка
- кадмий красный - сульфид кадмия+селенид кадмия
- все кобальты - это соединения закиси кобальта, окиси цинка и окиси алюминия
- конкретно кобальт синий - это алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката
- а кобальт фиолетовый представляет собой двойную аммонийно-кобальтовую соль ортофосфорной кислоты
- церулеум - представляет собой оловянно-кобальтовую краску
- марганцевая голубая краска - гипоманганат и сульфат бария
- окись хрома - она и есть окись хрома)
- стронциановая желтая - хромат стронция (!)
- ультрамарин - представляет собой алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Пигмент ультрамарина получают путем обжига смеси каолина, серы, инфузорной земли, кварцевого песка и каменного угля.
- марс коричневый - смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца
- английская красная - окись железа с незначительной примесью сернокислого алюминия
- сажа газовая - основной составной частью сажи газовой является углерод (88,0- 99,0%), остальное - продукты сгорания сырья, из которого получают сажу.
и это наверное выжимка в процентов 20 всего того разнообразия оттенков, которые сейчас можно приобрести в готовом виде...вот сейчас сижу и разбираю, какие краски по своему химическому составу друг с другом не совместимы. Ибо из-за этой несовместимости потом темнеют полотна, а то и трескаются...
Вот...блин - расхожее мнение о художниках, типа - сидит-малюет. Ага - кроме геометрии, черчения, анатомии, правил перспективы и законов физики - нам нужно знать химию. И на нормальном уровне.
С увлечением пишу трактат для себя и студентов о масляной живописи и закопался в составах красок...Это впечатляет. Такая знатная таблица Менделеева - частично - в каждом тюбике..
Для примера:
- белила цинковые - окись цинка ZnO
- неаполитанская жёлтая - смесь сурьмяной кислоты с окисью свинца (окись свинца 95 %)
- кадмий жёлтый - сульфат кадмия+сульфат цинка
- кадмий красный - сульфид кадмия+селенид кадмия
- все кобальты - это соединения закиси кобальта, окиси цинка и окиси алюминия
- конкретно кобальт синий - это алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката
- а кобальт фиолетовый представляет собой двойную аммонийно-кобальтовую соль ортофосфорной кислоты
- церулеум - представляет собой оловянно-кобальтовую краску
- марганцевая голубая краска - гипоманганат и сульфат бария
- окись хрома - она и есть окись хрома)
- стронциановая желтая - хромат стронция (!)
- ультрамарин - представляет собой алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Пигмент ультрамарина получают путем обжига смеси каолина, серы, инфузорной земли, кварцевого песка и каменного угля.
- марс коричневый - смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца
- английская красная - окись железа с незначительной примесью сернокислого алюминия
- сажа газовая - основной составной частью сажи газовой является углерод (88,0- 99,0%), остальное - продукты сгорания сырья, из которого получают сажу.
и это наверное выжимка в процентов 20 всего того разнообразия оттенков, которые сейчас можно приобрести в готовом виде...вот сейчас сижу и разбираю, какие краски по своему химическому составу друг с другом не совместимы. Ибо из-за этой несовместимости потом темнеют полотна, а то и трескаются...
Вот...блин - расхожее мнение о художниках, типа - сидит-малюет. Ага - кроме геометрии, черчения, анатомии, правил перспективы и законов физики - нам нужно знать химию. И на нормальном уровне.