"Заседание Совета" Репина - всё же абсолютный шедевр композиции. Ни одного одинакового поворота головы, одинаково стоящего стула, ни одного повтора тона волос вблизи соседа. О грамотном распределении оттенков красного, которого там чудовищно много, и поди не сделай из этого пошлятину - я молчу. О идеально выверенной перспективе - тоже.
Привет огромный Русскому музею) Именно эта работа, помню, произвела наиболее яркое позитивное впечатление в мой первый туда поход в 2011м.
читать дальше"Садко" как и тогда, ликвидировал спокойное состояние моей несчастной головы, затрещала как по щелчку, что-то внутри сильно напряглось, а к сожалению иррациональная моя впечатлительность к этой толще воды - никуда не делась. Но как сделал, чертяка! Очень красивая грамотная работа, но именно на ней я стал хуже слышать и как-то дальше, но это хорошо знакомая реакция, что поделать.
Я слабо надеялся увидеть на выставке работы из репинского зала Харьковской галереи, где его картин немало, но увы. Если когда-то доеду до родного города - обязательно пойду туда сразу.
Садко, собака. В итоге пришлось осесть на ближайшей скамье, ждать действия таблетки. Товарищ, что с тобой будет на Врубеле? Ну там одному мне просто нельзя.
Но сейчас не об этом. Репин, как учитель Серова, любим мной в первую очередь за это. Правда Чистякова, как человека и преподавателя, я люблю больше.
Именно в портретах начала 80х прям вылазит дальнейшая "серовская" техника. Это буйство мазков в одежде и фоне, живость лиц.
И вот я не могу, шикарный портрет рыжего Савенкова, блин, из частной коллекции! Видите ли, висит у кого-то в столовой. И им норм.
От Нотр Дама я ещё не отошёл, этюд парижской дороги на Монмартр отозвался дикой тоской, а популярная картина "На дерновой скамье" - для меня упорно отдаёт Моне. Кажется когда-то именно эту работу я с Моне и путал, хотя казалось бы, разница очевидна.
Бурлаки - это своеобразный динамично-композиционный прорыв, особенно первоначальная версия. Там очень люблю увод дальнего плана и цвет мутной воды.
"Еврей на молитве" сильно отдаёт Рембрандтом, а всяческие Крестные ходы - суриковщиной.
До 80х портреты гениально реалистичные, тут речь уже о моих предпочтениях и восторгах именно пред более импрессионистичной манерой.
И боже, как исковерканы все фото живописи в сети и даже в хороших книгах. Главное - тени. Жуткие грязные тени, которых в реальности нет и в помине.
"Запорожцы", если не брать в расчёт портреты, это моя абсолютная любовь. Боже, какие характеры, какие эмоции, какая живопись, КАКОЙ ВЗГЛЯД У СЕРОГО БАРБОСА, кажется из-за него я люблю этот шедевр на 50%)
Портрет Николая Ге не просто шикарен, я не знал доселе, как выглядел Ге. Какое лицо! И как он похож на свои картины. Да что там, Левитан и Серов тоже на свои похожи.
Всё же самое родное, что есть для меня в этой выставке, это очень личное, это кусок того времени, из которого вышли мои любимые и Серов, и Коровин, и несчастный Врубель. Они ездили в Париж, они работали практически одновременно и в творчестве каждого улавливаешь чуть то от одного, то от другого. То от тех, у кого они учились. Это просто восторг, когда такое видишь.
Кстати о графике, божественная тушь и карандаш, кто не знает, что такое пленер простым карандашом, посмотрите сейчас на крымском.
Портрет Стрепетовой, Боголюбова и Мясоедова - любимые. Как и портреты мужиков ("Робкий"), сделанные явно быстрее старательно проработанных заказных, и от этого очень живые.
Когда ходишь на такие выставки один, очень удобно сразу всё записывать в телефон, иначе тебя разорвёт. Кажется я пойду ещё, ещё б не этот, сука, Садко, было бы вообще отлично.
Сейчас пройдёт пик, познобит немного и можно будет ещё кружок сделать и выползать на воздух. Это на моём внутреннем называется "музейная лихорадка") Кажется все вечерние дела надо отменять. Осталось доползти домой, а в музеи лучше брать с собой нашатырь.
А Репин красавец. Я его глубоко уважаю и даже иногда люблю. Но как же скучаю по Серову и Парижу. Надо профилактически сходить в Пушкинский, там много Ренуара и иных. Но это всё равно не Орсе.
Репин.
"Заседание Совета" Репина - всё же абсолютный шедевр композиции. Ни одного одинакового поворота головы, одинаково стоящего стула, ни одного повтора тона волос вблизи соседа. О грамотном распределении оттенков красного, которого там чудовищно много, и поди не сделай из этого пошлятину - я молчу. О идеально выверенной перспективе - тоже.
Привет огромный Русскому музею) Именно эта работа, помню, произвела наиболее яркое позитивное впечатление в мой первый туда поход в 2011м.
читать дальше .
Привет огромный Русскому музею) Именно эта работа, помню, произвела наиболее яркое позитивное впечатление в мой первый туда поход в 2011м.
читать дальше .