Второй день дома. Херачит дождь, погода восхитительна.
Мчась в такси в воскресенье вечером, как вы думаете, каким вопросом я задавался? - Куда дальше, а главное - когда.
Одновременно с этим - я не могу выйти из дома добровольно, потому что случился снова какой-то передоз и контактировать не хочется.
А дома хорошо.
Эта поездка удалась на 200%. Грузия - страна, не похожая ни на что - со своим запахом и своими людьми, которые также полны контрастов, как любые другие.
Я был готов к жарище, к адскому пеклу под 36 градусов. Я был готов к контакту с некоторым неадекватом некоторых людей. Я был готов чему угодно негативному, а в итоге.
Это было одно из самых прохладных "лет" в истории Грузии, дождливое, и с теми самыми людьми благодаря этому - мы увиделись однажды, на три часа - и всё случилось и сложилось само собой.
Единственное что, из-за той самой погоды - мы не попали на Казбег, но были достаточно близко, чтобы быть на уровне облаков, которые в итоге нас окружили, пролились и опустили температуру воздуха резко с +26 до +13 - и мы вынуждены были буквально сбегать с гор вниз, потому что если бы полезли выше - хорошим бы это не закончилось.
Высота пребываний и перемещений варьировалась от 1000 до 3х тысяч метров над уровнем моря и столько не глох я кажется за всю свою жизнь.
читать дальшеТбилиси - древнейший город, который этой древностью пропитан до такой степени, что местные люди, моложе 65ти - смотрелись там лишними. Как и новостройки с магазинами. Благо их мало) В основном старые балкончики, церкви, палатки и РАЗРУХА сквозных дворов, пропахших пряностями, сырами и оплетённая виноградной лозой максимально щедро.
Но я ехал не из-за города и архитектуры - я ехал из-за природы и за ответами на некоторые важные для себя вопросы. Я получил более чем достаточно)
Вторая неделя в Сигнаги - была даже чуть более прекрасной - мы жили на одной из сторон огромной "чаши" в горах, под названием Алазанская долина - и каждое утро, день, вечер - когда я оказывался у окна, я понимал, что всё было не зря. Обрыв под и бесконечная даль, венчающаяся горами, настолько высокими, что редко когда их вершины выходили из облаков.
Микрогородок на высоте, где ты то поднимаешься, то спускаешься под углом 45, местные люди, куда сдержаннее тбилиссцев, наши прекрасные хозяева дома.
Оказалось, что у пожилого грузина, хозяина - был инсульт и он болеет - и их родовой дом, со всей мебелью, книгами и прочим - они вынуждены сдавать. А живут они в пристройке. Круглый год. Чудесные люди, которых мы даже увидели в молодости и детстве, потому что на самом видном месте лежал знакомый многим советский альбом для фотографий - и мы смотрели его трясущимися руками, целиком и полностью понимая, что мы даже больше, чем в гостях.
Вся посуда, питерский хрусталь и фарфор, местная керамика, и этот чумовой вид из окна.
Почти каждое утро, просыпаясь в шесть утра - я подходил к окну. Перепад температур ночью и днём был почти в 20 градусов - и каждый день вид из окна был разный. Видно так далеко, что ты видишь где дождь, где облака, где просвет, где курится дымок.
А когда в последнюю ночь была буря и вечером мы видели всполохи молний в горах, когда в абсолютной, кромешной тьме - далеко, освещались только вершины гор в километрах от нас и глухо громыхало, а ночью опрокинулось на нас - то челюсть на месте удержать было сложно.
Да, я имел дикие проблемы с головой, мигрени, перманентную глухоту, то полную, то на одно ухо, один острый приступ аллергии на всё подряд и масло, но всё это проходяще и не важно.
Я не прекратил ни рисовать, ни перемещаться и при первой возможности уеду снова - в горы ли или нет - не суть.
И ещё важный для меня момент. Все те места, где мы жили - были пропитаны древностью именно в том смысле, что тысячи людей здесь жили до. Я это чувствовал, иногда слышал. Никогда не вставал среди ночи до рассвета и не ходил никуда, только если этого первой не сделает Юля, которая все эти две недели была в соседней комнате и да, за две недели всё также осталось хорошо.
Ночи не были тихими даже в этом городке - шорохи, трески, вздохи. Но спал я крепко и слышал это только изредка просыпаясь, но не удивлялся ничему - это было понятно.
А главный показатель - это конечно сны. Я спал по 10 часов и видел столько, что хватит на полгода вперёд. Но ни одного кошмара, в отличие от остальных присутствующих в поездке лиц. Все, кроме одного нашего попутчика - видели столько же. Одна особенно переживала, потому что обычно видит либо ничего, либо ни о чём. Но ещё на первой неделе в Тбилиси - кошмары были каждый день - перебирая по пунктам все её слабости и страхи, как чётки. А перебрав - на второй неделе просто развернулись вширь. Юля же видела что-то подобное моим, что тоже шло вразрез с тем, что обычно было в Москве. Это крайне интересно, но сложно объяснить. Последний её кошмар был вообще обо мне и такого на моём веку ещё не случалось. Она сказала, что так сны её ещё никогда не пугали и из комнаты своей утром она выходила, с опаской глядя на меня. В последнюю ночь перед полётом спали плохо. И, перекинувшись мемчиками в 5 утра, решили по сети, что можно попить чаю - и выползли в огромный зал пить чай, естественно, сначала проверив, как там горы.
С возвращением в Москву сны у них отрезало.
Но мои со мной. Третью ночь мне снится ураган и снежные заносы, холодная вода и снежные вихри и многое-многое другое.
Кстати ехал я с мыслью разгадать одну из своих картинок - но в процессе пребывания в горах - нечаянно разгадал не ту, а другую) Но тем интереснее.
У меня есть примерный план отсутствий на два будущих лета. Простите, коты - я не могу иначе. И ещё девять лет до полной свободы, когда меня просто здесь, практически, не будет.
Уезжать всегда надо как раз для того, чтобы понять, чего именно ты хочешь.