Странное состояние. Весь я в шоке от такого резкого почти лета, поэтому в перерыве решительно отнес себя на выставку.
Верещагин прекрасен. Чистый цветом и безупречный композицией.
На его картины глядя, лично мне всегда становится хорошо.
И всё же видно, что пейзаж и архитектура в нём - его любимейший жанр. Животные, люди (именно в такой последовательности) вписывались как шикарные, приятнейшие, но всё же дополнения.
Я будто побывал в филиале музея востока. А эти сабли)
Спасибо организаторам, всё сделано превосходно.
Серии портретов людей разных национальностей божественны, но сделаны из чисто композиционно-пятенного любопытства. Пейзажи, пусть с идеально вычерченной гладкой архитектурой - живее. О природе я вообще молчу - шикарно.
Никакой серости, никакого засилья земель в палитре - чисто. Уместно. Так, как нужно.
читать дальше
Зима 12го года правда уж больно радостная и походит на коробки конфет, вообще любой его восток сильнее русских серий.
И мои любимые "Побежденные". Сколько ж я лет на неё смотрел пристально и долго - но только сегодня заметил, что целое поле погибших людей - лежат абсолютно обнаженные. Символизм, однако. И странные мои особенности восприятия.
И животные. Что лошади, что ослы или собаки - все живые без единого пропорционального или иного изъяна.
И как же яро в нём сочетаются классика, гладкость и пастозность при желании.
Путевые зарисовки из блокнота - божественны.
Это был первый глоток, пойду ещё.
Сидя сейчас перед музеоном, вокруг клубятся французы и лепечут. Тёплый воздух в лицо, и если закрыть глаза - то будто бы из Парижа я и не уезжал.
Хотя в Третьяковке я всегда жутко мучаюсь припадками Питера, потому что в моем мозгу есть чёткое ощущение, что на выходе из музея - меня должен встречать Петербург.
А билет сегодня после выхода из залов - был скручен в ровную диагональную трубочку, но был абсолютно целым.