1.06.13Я давно хотел написать, но сдерживался. Ох уж эта моя приобретённая, но уже приросшая намертво ко мне черта. Держать в себе и копить. Думать. Фантазировать. Крутить и так и эдак. И часто - так и оставлять в себе, не поделившись ни с кем. И после грустить об этом - совсем легко, потому что нет тягостного чувства разочарования, когда даёшь кому-то своё, ценное, а на это пожимают плечами. Пусть такого давно нет - я привык сохранять в себе. И говорю о чём-либо своём и личном очень сжато и бегло, чтобы не зацепило. Или...прорываюсь таким потоком - поле которого трудно дышать. Но это - реже. Потому что мало кому можно...
Я давно уже думаю о таком..моём личном феномене, как "отношения с городом". Признаю - это существует. Что-то такое сильное, что начинаешь думать, как быть, что делать с этим дальше.
Когда мне намекнули...о вероятной поездке в этом году в Питер - я не поверил. Ни на йоту. Более того, чуть не среагировал агрессивно, будто всуе упомянули имя любимого мной человека. Такое...раздвоение сознания, когда нахлынувшее счастье контрастирует с предчувствием обмана. То есть я замер в нерешительности, непонятности - какую реакцию выдать - и довольно долго соображал, глядя на предложившего эту сказку человека, насколько мечта может стать явью.
читать дальшеЯ люблю своих студентов. Я всегда это говорил и буду говорить, ибо правда это. Видимо они тоже меня за что-то любят, раз даже позвали меня на вписку в мой любимый город. Потом...пошли разговоры о том, кто с нами. И как я понимаю - нас будет трое-четверо...и я разложу этюдник где-то на Фонтанке и буду рисовать его? Вы не поверите - но думая об этом - меня бросает то в жар, то в холод. Я всегда ездил туда на три дня - надышаться, отбить ноги и вернуться в Москву пьяным от этого города. Это....как ходить раз в год в гости к человеку, в которого влюблён по уши, и тут он звонит тебе и предлагает написать его портрет. Да-да! Именно это ощущение, эта буря чувств меня охватывает, когда я думаю, что буду рисовать Питер. Не по памяти. Не по воспоминаниям. Не по представлению. А в нём самом. В живом, прекрасном и так мной любимом)
И...кажется мы пойдём в Эрмитаж? Чёртов, чертов, чертов Эрмитаж!!!! Голова кругом. Как так можно. Не думать, не думать.
Потому что....до поездки в теории ещё полтора месяца. А за этот срок ещё многое, очень многое может измениться. И измениться так, что потом тебе же самому будет стыдно за напрасные эмоции ожидания. Нельзя ждать. Нельзя ТАК надеяться.
Я поверю...кода в моих руках будет билет. Нет. Когда я сяду в поезд. А поверю СОВСЕМ, когда спрыгну на перрон Московского вокзала. Главное не заорать и не начать носиться туда-сюда в радостном порыве.
Черт. Я препод. Препод я. И главный вопрос - держать "лицо" или не держать....Но это такие мелочи...И...это "держание лица" в ЭТОМ городе возможно ровно с такой же вероятностью, как то, что я соберу ядерную ракету и запущу в сторону США. Так что....если в августе Америка будет цела и безмятежна, значит.....мой отдых в Питере состоялся и удался...)
А пока...мне трудно об этом думать без колочения внутри и смутного ожидания чего-то слишком прекрасного, по сравнению с тем, что я ждал от этого лета.
И я доволен тем, что этого моего внутреннего волнения внешне - почти наверняка - никому не видно. Годы тренировок. ГОДЫ. Зато как полезно)
И ещё...это будет мой третий год (если будет) с Питером. И кажется я не хочу ни одного года БЕЗ.