3.04.12
Меня всегда поражали такие вещи с картинами. Висят годами, а потом, безо
всякой причины, ни с того ни с сего - хлоп, и летят на пол. Висят они
себе, на гвозде, никто их не трогает, а они в какой-то момент - хлоп,
падают вниз, камнем. В полной тишине, в полной неподвижности, ни одна муха
не пролетает, а они хлоп. Без всякой причины. Почему именно в этот момент?
Неизвестно. Хлоп.
Что такое происходит с гвоздём, когда он решает, что не может больше? Неужели и у него,
бедняги, есть душа? Неужели он принимает решения? Они долго обсуждали с
картиной, они не решались на это, говорили об этом все вечера напролёт,
и так - в течение многих лет, потом определились с датой, с часом, минутой, секундой, и вот,
пожалуйста - хлоп.
Или они знали обо всём заранее, с самого начала, эти двое, всё уже запланировали, -
смотри, я постепенно ослаблю верёвку через семь лет, у меня это получится, хорошо,
тогда договарились на 13 мая, хорошо, около шести, без четверти шесть, согласен,
тогда спокойной ночи, спокойной. Семь лет спустя, 13 мая, без четверти шесть: хлоп.
Непонятно. Это одна из тех вещей, о которых лучше не думать, если не хочешь сойти с ума.
Когда падает картина. Когда ты просыпаешься однажды утром и больше не любишь Ее.
Когда открываешь газету и читаешь, что началась война.
Когда видишь поезд и думаешь: я должен уехать отсюда.
Когда ты смотришь в зеркало и понимаешь, что состарился.

(с)

С утра я не удивлялся ничему. Даже снегу. Он выглядит так естественно, как собственная неискоренимая привычка. Неискоренимая потому, что любима. В метро шёл, понимая, что ненадёжен пол, по которому я иду. Не потому, что он непрочный. А потому что мне ненадежно по нему идти. Как смотришь на человека, а в голове: "нет, не надёжен" - ни с того ни с сего. Просто так.
Вечер. Вчерашний вечер - каких было уже много. Хотелось дышать. не хватало воздуха. Пройтись. Сильный ветер. При любви к быстрой ходьбе именно в ветреную погоду хочется идти медленно. Нет, не на зло никому. Просто так хочется. Целый день думал, что вечером нужно в магазин. Хорошо помнил. И мне очень там что-то было нужно. Ветер. Отпускаю себя. Иду не задумываясь. Понимаю потом - что зигзагами. Ах да - магазин. Захожу. И не помню. Абсолютно не понимаю - зачем я пришёл в это место. Ладно. Ведь нужно было - сейчас вспомню..Потом провал - встряхиваюсь, вижу прилавок. Ах да - я в магазине. Силой вытянул себя из состояния нереальности. Напряг мозг - бесполезно. Тогда..что делать - пойдём вдоль рядов. Должно вспомниться. Не уходить же ни с чем, зайдя зачем-то (а такое уже столько раз было!) О, счастье - крем для обуви. Всегда нужно. Но нужно было что-то другое. Нет. Никак. Иду к кассе - там озарение. Я должен был купить мармелад другу. Счастье..вспомнил. Расплатился. Вышел.
Порыв ветра. Останавливаюсь. Не спеша включаю плеер, иду вдоль поставленных на ночь машин. Одна резко сдаёт назад, ударяя меня в бедро - делаю два шага, пожимаю плечами. Дальше. Густое небо без звёзд. А жаль. Я бы посмотрел. Дом. Псевдо дом. Переезд. Да - скоро. Окно на нашем 5м. Горит в кухне. Занавески задёрнуты. Порядок. Дальше. Вокруг дома, расширяя радиус кругов. В облаках появился силуэт луны. Счастье..Замёрзшие лужи. Значит мороз. Зачем-то расковырять носком сапога и посмотреть, как вытекает вода..Да не смотрите на меня - я гуляю. Мне надо отдохнуть..Устал. Присел в углу ограждения, где привык сидеть во время таких.."разведок". Хорошо. Если бы не так холодно. Пора.
Пора слезать с таблеток. Это всё они. И я бы не беспокоился так, если бы не стал так забывать важное - даже на работе. В комплекте с таблетками против аллергии - эффект получается печальный. А лучше - снова их поменять на другие.

Так смеялся с утра про себя - мысли. Что я с утра не заходил на кухню. Как так, если я там сплю? А вот так. Для меня зайти на кухню - это значит прийти туда после душа завтракать. Если не пришёл - значит не заходил.. Смешно, но у меня многое так устроено.
И часто смешно только мне.
И наоборот.